Главная Благодарности Великая Отечественная война СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ Григорий Андреевич Коликов

СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ Григорий Андреевич Коликов

Благодарность для: Григорий Андреевич Коликов Кидыш
23.ноябрь.1923 г.р. - 9.май.2014
Благодарность от: МКОУ "Кидышевская СОШ" СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ!

О человеке:

Григорий Андреевич родился в крестьянской семье. С ранних лет познал крестьянский труд. В 1941 году был призван на фронт вместе со своим отцом. Прожил всю жизнь в с. Кидыш Уйского района Челябинской области.

Хочу поблагодарить за:

Григорий Андреевич принимал участие в битве за Сталинград. Освобождал Прагу, Берлин. Домой вернулся в 1947 году. За свой боевой подвиг награжден медалями "За отвагу", "За боевые заслуги", "За взятие Сталинграда", "За взятие Берлина", орденом Отечественной войны II степени. После войны Григорий Андреевич закончил дорожно-автомобильный техникум и проработал мастером дорожного строительства. Принимал активное участие в патриотическом воспитании молодого поколения.

Опубликовано: 24 июл 2020
10:17:04

Последние благодарности

>

Городской музей истории города Батайска помнит о героизме великого космонавта Горбатко В.В.

Горбатко Виктор Васильевич – инженер-исследователь космического корабля «Союз-7; командир космического корабля «Союз-24», генерал-майор авиации. Родился 3 декабря 1934 года в посёлке Венцы Кропоткинского района Азово-Черноморского края. В армии с августа 1952 года. В 1953 году окончил 8-ю военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков (город Павлоград), в июне 1956 года – Батайское военное авиационное училище лётчиков. В августе 1956 – марте 1960 – лётчик и старший лётчик 86-го гвардейского истребительного авиационного полка в Одесском военном округе. Летал на реактивных истребителях МиГ-17. В отряде космонавтов с марта 1960 года по август 1982 года. Совершил 3 космических полёта суммарной продолжительностью 30 суток 12 часов 48 минут. 21-й космонавт СССР и 43-й космонавт планеты. В июне 1964 – январе 1965 проходил подготовку в качестве командира дублирующего экипажа для полёта на космическом корабле «Восход-2». В мае-ноябре 1965 года в составе группы проходил подготовку в качестве дублирующего пилота для полёта на космическом корабле «Восход» по программе выхода в открытый космос, а в декабре 1965 – январе 1966 – подготовку в качестве дублирующего пилота основного экипажа космического корабля «Восход-3». В феврале 1966 – декабре 1968 проходил непосредственную подготовку в качестве инженера-исследователя дублирующего экипажа пассивного космического корабля «Союз» по программе первой стыковки. 15 января 1969 года был дублёром инженера-исследователя космического корабля «Союз-5» Е.В.Хрунова. 12-17 октября 1969 года в качестве инженера-исследователя космического корабля «Союз-7» совместно с А.В.Филипченко и В.Н.Волковым совершил космический полёт продолжительностью 4 суток 22 часа 40 минут. Экипаж корабля принимал участие в первом групповом полёте трёх космических кораблей (совместно с «Союз-6» и «Союз-8»), во время которого проводилось их сближение и маневрирование. За успешное осуществление группового полёта космических кораблей «Союз-6», «Союз-7» и «Союз-8» и проявленные при этом мужество и героизм Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 октября 1969 года полковнику Горбатко Виктору Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». С 1970 года занимался подготовкой по военной программе «Алмаз». В рамках этой программы на орбиты были выведены орбитальные станции «Салют-2», «Салют-3» и «Салют-5», разработанные под руководством В.Н.Челомея для задач Министерства обороны СССР. В ходе подготовки по этой программе В.В.Горбатко летал на самолётах Як-18, Як-11, МиГ-15УТИ, L-29, МиГ-17, Ил-14 и вертолёте Ми-8. 7-25 февраля 1977 года в качестве командира космического корабля «Союз-24» и орбитальной станции «Салют-5» совместно с Ю.Н.Глазковым совершил второй космический полёт продолжительностью 17 суток 17 часов 26 минут. В ходе полёта была частично заменена атмосфера орбитальной станции из-за подозрения, что в атмосферу станции выделились токсичные вещества из внутренней обшивки. Космонавты открыли клапаны и выпустили часть воздуха за борт, в космическое пространство. Затем подняли давление, выпустив сжатый воздух из баллонов, привезённых с собой. Перед возвращением на Землю космонавты загрузили в автономный спускаемый аппарат (капсулу), находившийся на борту «Салюта-5», фотоплёнку и материалы других экспериментов и поместили капсулу в шлюзовую камеру станции. По команде Центра управления полётом капсула была вытолкнута из шлюзовой камеры станции в открытый космос. Ракетные двигатели, работающие на сжатом азоте, сориентировали её нужным образом, после чего включился твёрдотопливный тормозной ракетный двигатель. Капсула перешла на баллистическую траекторию спуска через плотные слои атмосферы и приземлилась на парашюте на территории СССР. За успешное осуществление полёта на орбитальной научной станции «Салют-5» и транспортном корабле «Союз-24» и проявленные при этом мужество и героизм Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 марта 1977 года полковник Горбатко Виктор Васильевич награждён орденом Ленина и второй медалью «Золотая Звезда». В августе 1977 – августе 1978 проходил непосредственную подготовку в качестве командира дублирующего экипажа по программе посещения орбитальной станции «Салют-6» немецким космонавтом. 26 августа 1978 года был дублёром командира космического корабля «Союз-31» В.Ф.Быковского. 23-31 июля 1980 года в качестве командира космического корабля «Союз-37» совместно с Фам Туаном (Вьетнам) совершил третий космический полёт продолжительностью 7 суток 20 часов 42 минуты. Это были шестой международный полёт по программе «Интеркосмос» и седьмая экспедиция посещения орбитальной станции «Салют-6», на которой в это время работала четвёртая основная экспедиция – Л.И.Попов и В.В.Рюмин. Впервые в космосе побывал космонавт из Вьетнама и из Азии. В.В.Горбатко и Фам Туан вернулись на Землю на космическом корабле «Союз-36». В январе – августе 1982 – командир отряда космонавтов. В декабре 1987 – августе 1992 – начальник факультета заочного обучения Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е.Жуковского. С августа 1992 года генерал-майор авиации В.В.Горбатко – в запасе. Вёл активную общественную работу. В 1970–1980 – председатель Федерации парашютного спорта СССР. С ноября 1973 года В.В.Горбатко возглавлял Общество советского-монгольской дружбы, а до 2014 года являлся президентом Общества друзей Монголии. Народный депутат СССР в 1989–1991 годах. Жил в Звёздном городке Щёлковского района Московской области, с 1988 года – в Москве. Умер 17 мая 2017 года. Похоронен на Федеральном военном мемориальном кладбище. Лётчик-космонавт СССР (22.10.1969), Заслуженный мастер спорта СССР, Заслуженный работник МВД СССР. Космонавт 1-го класса (1980), военный лётчик 2-го класса (1972). Кандидат технических наук (2010). Герой Монгольской Народной Республики (01.07.1971) и Герой Социалистической Республики Вьетнам (31.07.1980). Награждён 3 орденами Ленина (22.10.1969), орденом Красной Звезды (17.06.1961), российским орденом Дружбы (12.04.2011,иностранными медалями. Лауреат Премии Правительства РФ имени Ю.А. Гагарина (2011, за вклад в развитие пилотируемой космонавтики). Удостоен Золотой медали имени К.Э.Циолковского АН СССР (1969). Городской музей истории города Батайска помнит о героизме великого космонавта Горбатко В.В.

>

Борис Михайлович Прокопенко - СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ!!!

Борис Михайлович Прокопенко 29 июня 1941г. был призван в армию и направлен в военное артиллерийское училище в г. Сумы. Здесь он встретился со своими земляками Петром Мурашкипым и Иваном Карпенко. Проучились два месяца. Немцы подходили к городу, и курсантов оставили его оборонять. Спустя месяц училище эвакуировали в г. Ачинск, опять началась ускоренная учеба и 23 февраля 1942 г., ночью подняли, поставили в строй лучших курсантов (120 человек), зачитали приказ о присвоении звания лейтенанта и приготовили к отправке на фронт. Борис Михайлович был откомандирован в распоряжение Сибирского военного округа, а оттуда — в Славгород, на формирование 312-й стрелковой дивизии. 1 мая погрузили и эшелон личный состав дивизии и отправили на фронт. Прибыли под Москву. Дали технику (пушки, карабины). До августа маневрировали иод Москвой, но в бои не вступали. 4 августа под Погорелым Городищем перешли в наступление. Продвинулись километров на 40-50 до Карманова, форси ровали речку Гжать. Были страшные бои. Слякоть, бездорожье, боеприпасов не хватает. Раненые лежат по несколько суток под елями, хотя медперсонал не знал отдыха. Жестокие и тяжелые бои под Москвой тоже нашли отражение в мемуарах и военных романах, но запомнились они еще и встречей с Георгием Константиновичем Жуковым, прибывшим в расположение войск, где служил Борис Михайлович.Конечно, тогда никто еще не ведал, какое место в истории нашей страны займет полководец. Да и длилась эта встреча не долго. Навсегда запомнилась крепко сбитая фигура,, чувствовалось, что этот человек от природы наделен умением вести за собой людей. И куда только ни бросала военная судьба Бориса Михайловича. Пришлось даже послужить в штрафном батальоне. Страшнее слова «штрафбат» в те времена наказания не было. Попасть же в него было очень просто, как это случилось с ним. Когда шла война, мало кто из писателей и журналистов писал о страшной правде войны. Солдат в армии нес не только тяжесть военной жизни, по еще он часто голодал до изнеможения. Солдаты вверенной Борису Михайловичу батареи голодали, даже стали слепнуть. И вдруг они прослышали, что можно достать картошки, и, не сказав ему ни слова, двое поехали за нею, но были схвачены, переданы полевому суду и осуждены за мародерство. Б.М. Прокопенко был привлечен как командир. Вину свою Борис Михайлович не признал, однако же, на два месяца был отправлен в штрафбат рядовым солдатом. Рядом с ним были такие же, как он, бывшие полковники и майоры, капитаны и лейтенанты. Штрафников бросали туда, где было наиболее опасно, не заботясь об их жизнях. Освободили Прокопенко досрочно и оправили в запасной полк 139-й стрелковой дивизии. Назначили командиром взвода полковой батареи. Шло наступление в районе Калининской и Смоленской областей. Вскоре он был назначен командиром батареи. Они защищали Безымянную высоту. Атаки были яростными, есть приходилось только ночью. Здесь его ранило. После выздоровления Бориса Михайловича вместе со всеми Офицерами полка отправили в 13-ю отдельную истребительную противотанковую бригаду резерва Главного командования, которая занимала передовые оборонительные позиции. Он был назначен командиром огневого взвода 2-й батареи, а после гибели командира 1-й батареи —-ее командиром. В составе этой батареи и находился до конца войны на различных участках фронта, и закончил войну на берегу Эльбы в г. Виттенберг. О батарее Прокопенко писали в дивизионных газетах. Трижды откапывали его, засыпанного в блиндажах; был контужен, выполняя приказ старшего, держался до последнего снаряда и патрона. Был по ошибке накрыт огнем наших батарей... И еще много разных событий военной жизни хранит его память. Родина но достоинству оцепила ратный подвиг своего солдата. Грудь его украшают ордена: Отечественной Войны, Красной Звезды, полльские медаль Виртути Милитари, «Заслужена на поле Славы», медали «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией». Вернувшись после войны в родные края, Борис Михайлович внес славную лету в историю развития нашего района, за что и был отмечен правительственными наградами — орденами Ленина и Октябрьской революции и доброй памятью орловчан, на глазах которых небольшая станица превратилась в рабочий поселок, а район стал одним из лучших в области.

>

Меднов Николай Алексеевич - СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ!!!

В областной газете "Молот" за ноябрь 1943 года помещена фотография юного казака с лошадью. Под фотографией подпись: "Действующая армия. Неоднократно побывал в тылу противника отважный разведчик казак Николай Меднов. Его разведывательные данные способствовали отличному проведению нашими войсками проведению операций по разгрому тылов и коммуникаций противника. Разведчик Меднов награжден медалью" За отвагу". Он уроженец Орловского района Ростовской области." В армию Меднов Николай был призван в 1941 году. Проходил службу в 4-м гвардейском четырежды орденоносном Казачьем Кубанском корпусе, входившем в состав конно-механизированной группы, которой командовал дважды Герой Советского Союза Исса Александрович Плиев. В начале войны, как уже было сказано, Меднов служил разведчиком, потом был артиллеристом, командовал расчетом 76-миллиметрового орудия. Он участвовал в освобождении 33 крупных городов, но особенно отличился в сражении за Таганрог. В бою у села Анастасиевка их батарея поддерживала пехоту. Неожиданно к позициям наших орудийных расчетов прорвались семь фашистских танков. Один из расчетов был уничтожен, погиб наводчик Меднова, но Николай не растерялся: встал у орудия и начал бить по танкам прямой наводкой. Ему удалось остановить две машины, остальные повернули назад. В его именной справке значиться много благодарностей за отличные боевые действия против фашистов. За годы войны артиллерист Меднов не раз участвовал в поединках с немецкими танками, проявляя при этом храбрость и выдержку. Его ратный труд отмечен орденом Славы, орденом Отечественной войны, медалями "За оборону Кавказа", "За боевые заслуги", "За отвагу", «За взятие Будапешта» и многими юбилейными медалями. После возвращения с фронта Николай Алексеевич Меднов был направлен на службу в милицию, которой отдал без малого 20 лет. За безупречную службу в органах внутренних дел он был награжден многими медалями, в том числе - "За боевые боевые заслуги", "Ветеран труда, "За безупречную службу" и др.

>

Кирсанов Владимир Родионович - СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ!!!

Кирсанов Владимир Родионович - в июне 1941 года был направлен райкомом в колхоз для уборки урожая, вместо ушедших на фронт мужчин. В октябре 1941 года был отправлен пешком под Сталинград на сборный пункт. Там вместе с местным населением рыл окопы, готовил оборонительные рубежи, ожидая распределения. Был определен в морфлот, в учебный отряд, под город Николаев. Весной 1942-го после обучения был направлен в город Новороссийск, где сразу же получил первое боевое крещение. В Новороссийске был ранен, остался в части при медсанбате. После выздоровления вернулся в строй, участвовал Гвардейского знамени. На фронте был с 1942 года по 1944. Владимир Родионович был матросом, командиром отделения, командиром расчета. Оборонял военно-морские базы Одессы, Новороссийска, Очакова, Николаева, В составе 1-го гвардейского артиллерийского и 65-го полка Черноморского флота освобождал Очаков, Николаев, Херсон, Джанкой, Севастополь. После войны закончил зенитно-артиллерийское училище и до 1970 был кадровым военным. Выйдя в отставку, Владимир Родионович много лет проработал военруком в школах города Сергиев Посад Московской Области. В течение многих лет являлся Командиром Всесоюзных игр «Орленок», «Зарница» города и района.

>

Забудько Василий Васильевич - СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ!

Забудько Василий Васильевич - в 1942-м ушел на фронт, командиром отдельного батальона автоматчиков 152-й отдельной стрелковой бригады, в составе которой освобождал Элисту, Сальск и множество других населенных пунктов. Под городом Батайском был ранен. После госпиталя — снова на фронт, от реки Миус до города Николаева, затем перегруппировка под г. Новозыбков, снова бои и снова переброска нашей 96-й гвардейской стрелковой дивизии на 3-й Белорусский фронт — освобождение всей Восточной Пруссии и города Кенигсберга. После завершения операции в Пруссии в Польшу, под город Познань. И на Берлин. войну окончил в Чехословакии.Во время войны был дважды ранен. За годы службы прошел путь от лейтенанта до полковника. Награжден: Орденом "Красной звезды" Орденом "Красной звезды" Орденом"Отечественной войны" Медалью "За отвагу"

>

Грушенко Михаил Георгиевич - СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ!!!

Грушенко Михаил Георгиевич был призван в армию в апреле 1941 года. Уже летом 19 июля 1941 года во время отступления от западной границы у города Жлобин был тяжело ранен и контужен. В госпитале провел более полугода. Воевал на Донском фронте, участвовал в Сталинградской битве, в составе №-го Украинского фронта прошел до государственной границы. в составе 1-го Белорусского фронта освобождал Польшу, участвовал в боях в боях за Берлин. одно из важнейших воспоминаний о войне описано Михаилов Григорьевичем в письме " Эпизод из конца войны. 22 апреля 1945 г., ровно в 9.00 гвардейцы прославленной 27-й стрелковой дивизии 8 гвардейской армии 1-го Белорусского фронта заняли исходные позиции на восточной окраине Берлина для решающею штурма. Командир, Герой Советского Союза генерал Глебов В. С. спросил меня: «Товарищ начальник рации, какое сегодня число?». Я ответил, что сейчас начало дня 22 апреля 1945 года. «Так вот, — говорит он мне в шутку, — 1 мая найди мне музыку Шопена, будем веселиться». Он был прекрасным музыкантом, играл на любом инструменте И вот, 29 апреля 1945 года, в составе 74-го полка нашей дивизии, гвардейцы штурмом овладели Имперской канцелярией. Оттуда я сообщил в штаб дивизии Глебову, что гвардия выполнила приказ командира. 30 апреля 1945 года в полночь моя рация пере-хватила обращение фельдмаршала Кейтеля к русским воинам с просьбой о пощаде. Это было лучше музыки Шопена! 1 мая оказалось плохим весельем для гитлеровцев. Тысячи тонн бомб и снарядов наша армия обрушила на врага. Рейхстаг -это было похлеще, чем под Сталинградом. 2 мая в 9.00 враг капитулировал. Я счастлив, что первым сообщил об этом сражающимся за рейхстаг гвардейцам 74-го гвардейского полка. Потом мы, конечно, веселились." За свои подвиги в годы войны старший сержант Грушенко был награжден: Орденом "Солдатская слава" III степени Орденом "Красной звезды" медалью "За оборону Сталинграда" После окончания войны Михаил Георгиевич окончил юридический институт и более 30 лет проработал в прокуратуре. Проживал Михаил Георгиевич в городе Анапа.

>

Воропаев Александр Николаевич - СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ!!!

Из письма «29 июня большая группа «юнкерсов» рано утром бомбила наш городок и аэродром. И так каждый день с 8 утра и до 8 вечера. Городок был разрушен, были жертвы, и мы, кто остался жив, перешли в Брянский лес. В лесах стали нести службу по очищению леса от немецких парашютистов, а после были направлены в город Липецк, в учебный центр переучивания летного состава на самолеты Пе-2. При приближении линии фронта к Липецку мне пришлось воевать на самолетах-ночниках ТБ-3. Это большая тихоходная, с большой бомбовой нагрузкой, тяжелая машина». Вот как описывают бои с участием ТБ-3 участники войны: «Всего через сорок минут после взлёта наше звено ТБ-3 шло почти через штаб фронта. Вот здесь-то штабисты и «полюбовались» плодами своей стратегии. Наших ТБ-3 атаковали всего два «МЕ-190». Корабли загорались, взрывались и в воздухе разлетались в щепки. Выбросившихся членов экипажей на парашютах «Мессеры» в воздухе атаковали и расстреливали. Единственный правый лётчик, Соловьев, совершил очень затяжной прыжок и не дал себя поразить. В штабе фронта Соловьёв проклинал своего командира полка и тех, кто совершил это преступление». В дальнейшем такие приказы давали реже самолёты улетали вечером, с расчетом пройти над линией фронта в сумерки. Уходили в глубокие тылы и бомбили промышленные центры врага, военные заводы, железнодорожные узлы. Вспоминает Александр Воропаев - «на первых порах, пока нас не раскусили, этот неуклюжий по-современному, почти не вооруженный самолет имел успех. Живучесть его была построена на психообмане. Немцы не могли даже предположить, что «русский Ваня», как они нас именовали, удосужится летать на этом тяжелом бревне, где скорость полета при встречном ветре достигала 80 км в час. Да и зенитная артиллерия не была рассчитана даже на такую скорость. Конечно, такой эксперимент долго продолжаться не мог. Впоследствии я был направлен в другую часть и вместе с ней попал в Сибирь. Поехали получать самолеты ЛБ-3 в Иркутскую область, добрались до Байкала, и нас вернули сначала в Нижний Удинск, а потом в Красноярск, где я попал в запасной полк резерва. Здесь я «загорал» до Сталинградских событий, а когда, после Сталинграда, США увеличили нам поставки самолетов Б-25, я был направлен в группу перегонщиков, доставлявших эти самолеты своим ходом из Аляски до Красноярска». И сейчас это серьезная трасса, а тогда, с той техникой на огромном, по тем временам, четырёх моторном бомбардировщике, крайне неуклюжем в условиях оледенения садится на неподготовленные аэродромы было смертельно опасно. Работа по перегонке самолётов приравнивалась к боевой и многие из наших лётчиков на всегда остались в горных хребтах и перевалах Сибири и Дальнего Востока . В конце 1943г. Александр Воропаев снова попал на фронт. Воевал на 1-ом и 4–ом украинских фронтах. Не раз участвовал в боях, терял боевых товарищей. В последнем бою сам едва не погиб. «В апреле 1945г. на кануне победы в небе Чехословакии разгорелись тяжёлые воздушные бои. Причиной тому послужило, то что аэродромы, прикрывавшие Берлин, были полностью блокированы нашей авиацией, и гитлеровское командование, вынужденно было перебросить на Чехословатский театр боевых действий лётчиков прикрывавших воздушную зону Берлина. Это были лётчики-асы, они шли на таран и самопожертвование. 15 апреля 1945г. наша эскадрилья, выполнив боевую задачу, шла на большой высоте домой, в сопровождении небольшой группы «мигов». На пути к линии фронта наш строй был перехвачен большой группой «мессеров». Завязался тяжёлый воздушный бой. Поскольку это происходило в близи линии фронта наше командование подбросило группу «яков», немцы также отправили дополнительную группу «фоккеров». За всю войну я не видел таких воздушных боёв, когда на семи этажах завертелись самолёты, трудно разобрать, где свои, где чужие. Очередь полоснула по мотором нашего самолёта. Моторы закашляли, моторы остановились. Мы стали падать, а до линии фронта было ещё далеко. Садится вблизи линии фронта на территории врага, так насыщенной войсками, малое удовольствие, и мы решили тянуть на свою территорию. Подбитый самолёт наши «ястребки» прикрыли с воздуха, не дав немцем добить нас. Приближалась линия фронта, но катастрофически падала высота. Мы были уверенны что дотянем до линии фронта. Но дело было в другом . Моя штурманская кабина при посадки на брюхо деформируется. Чтобы сохранить жизнь я в любом случае должен был прыгать с парашютом. Делать это в тылу немца я категорически отказался. Всё зависело от судьбы. Правда я сделал всё что было в моих силах: отвязал ремень, сбросил нижний люк, приготовил пистолет. Оставались считанные секунды, земля-смерть. Я попрощался с экипажем, когда земля с бешеной скоростью полетела на кабину». Александра Воропаева спасло то что лётчик рискуя своей жизнью сажал самолёт не на брюхо, как положено, а на крыло. Кабина штурмана раскололась он вылетел и остался жив. Долгое лечение в госпитале, инвалидность (частичная потеря памяти, нарушение речи, одна нога короче другой на 5 сантиметров) и в 1946г. демобилизация. 1952г. Александр Воропаев возвращается в армию, служит в Советском Союзе, затем в ГДР. 6 октября 1958 года авария в воздухе – отказали моторы, под крылом город Берлин, прыгать нельзя – пришлось снова садиться на брюхо. Сильнейшие травмы и опять демобилизация по состоянию здоровья.