Главная Благодарности Служу России! Большое спасибо Василию Петровичу Колошенко за мужество и героизм, проявленные при освоении новой военной техники !

Большое спасибо Василию Петровичу Колошенко за мужество и героизм, проявленные при освоении новой военной техники !

Благодарность для:
1.январь. г.р.
Благодарность от: Городской музей истории города Батайска

О человеке:

Василий Петрович Колошенко , Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель , почётный полярник

Хочу поблагодарить за:

Герой Советского Союза (26.04.1971), Заслуженный летчик-испытатель CCCР (1972), мастер спорта международного класса (1971), почётный полярник, почётный работник Морского флота СССР. Родился 24 мая 1922 года в селе Стрельники ныне Прилукского района Черниговской области Украины в крестьянской семье. Украинец. Окончил неполную среднюю школу. Учился в Запорожском авиационном техникуме имени К.Е.Ворошилова, где освоил пилотирование планеров и учебно-тренировочного самолёта. Прошёл курс обучения в Отдельной авиационной эскадрилье Гражданского воздушного флота, после чего был направлен в Батайскую школу лётчиков-истребителей. В Красной Армии с сентября 1941 года. Член КПСС с 1947 года. В 1944 году окончил Тамбовское военно-авиационное училище лётчиков и штурманов, освоив боевые крылатые машины: самолёт истребитель И-16 и самолёт-штурмовик Ил-2. Оставлен в училище летчиком-инструктором. После войны работал инструктором в Кузнецком центре ДОСААФ. С 1946 лейтенант Колошенко — в запасе. В 1953-60 годах он работал в Полярной авиации. Участвовал в ледовой разведке, проводке судов, в антарктических экспедициях. В навигацию 1955 года вёл ледовую разведку, базируясь с вертолетом «Ми-1» на ледоколе «Ермак», работал на дрейфующей научной станции Северный полюс-5. А потом ему довелось побывать на Южном полюсе в составе 2-й советской антарктической экспедиции. С 1960 года (по 1980) – на испытательской работе в опытно-конструкторском бюро М.Л.Миля. Поднял в небо и провел испытания вертолетов Ми-10К (06.09.1966), В-12 (27.06/10.071967). Участвовал в испытаниях всех вертолетов авиаконструктора М.Л.Миля – от Ми-1 до Ми-12. В 1962 году на вертолёте Ми-6 экипаж Колошенко в одном полёте установил четыре мировых рекорда: скорости 284,354 километров в час по замкнутому 100-километровому маршруту с грузом 1000, 2000 и 5000 килограмм и скорости 294 километров в час по маршруту 500 километров, которые значительно превосходили прежние рекорды зарубежных вертолётов. В 1965 году устанавливает два мировых рекорда на вертолёте «Ми-10» поднявшись на высоту 7151 метров с грузом 2000 и 5000 кг. В 1966 году, пилотируя вертолёт Ми-6ПЖ, Колошенко вместе с экипажем тушил лесные пожары во Франции, где ему было присвоено звание «Почётный пожарный Парижа». На самом большом вертолете в мире – В-12 в 1969 году установил 8 мировых рекордов, которые никто не превзошёл до сих пор! Среди них абсолютный рекорд (06.08) грузоподъёмности для вертолётов – груз в 40,2 тонны был поднят на высоту 2250 метров. В 1971 году экипаж В.П.Колошенко демонстрировал В-12 на авиационном салоне в Ле-Бурже. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1971 года за мужество и героизм, проявленные при освоении новой военной техники, лётчику-испытателю Колошенко Василию Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11404). Живёт в г.Москве. Награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями. Большое спасибо Василию Петровичу Колошенко за мужество и героизм, проявленные при освоении новой военной техники !

Опубликовано: 21 апр 2021
15:37:56

Последние благодарности

>

Репка Алексей Яковлевич - участник Великой Отечественной войны

Репка Алексей Яковлевич, призван Орловским РВК, ст. техник лейтенант, авто. техник старший арт. полка 260-й арм.арт. полк, арт.резерв главного командования. Участвовал в прорыве блокады Ленинграда. Награжден орденами Красной Звезды - (приказ № 270/н от 30.04.1943г.) Отечественной войны II степени, медалями "За оборону Ленинграда", "За победу над Германией в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.", юбилейными медалями. Выдержки из наградного листа: "...19.01.1943г. по боевому приказу дивизион менял боевой порядок. Задача обеспечить боеприпасами в кратчайший срок была поставлена авто.технику Репка, и вот он в разыгравшуюся пургу, в течение 2-х суток при полном бездорожью по 40 км. маршруту водил груженые автомашины со снарядами. С помощью лопаты, работал не покладая рук, тов. Репка на головной машине пробивал себе путь по совершенно заметенной дороге и к утру, когда дивизион был готов к открытию огня, первые машины со снарядами были доставлены на ОП..." После демобилизации вернулся домой, работал председателем к-за имени Ленина, директором Двойнянского элеватора. Ветеран труда. Умер 31.03.1992г., похор. клад. п. Орловский

>

Ногин Алексей Михайлович - участник Великой Отечественной войны

Ногин Алексей Михайлович, призван Орловским РВК, мл.лейтенант, капитан, помощник командира взвода, 11-й гв. с.п. 4-й див., 5-0я уд. Арм., Южный, 3-й, 4-й Украинский, Степной, фронты. Освобождал ст.Орловскую, Пролетарскую, Ростовскую обл., Одессу, Николаев, Кривой Рог, Запорожье, Будапешт, Вену, Участник Миусской, Ясско-Кишиневской операций. Имел ранения. Награжден орденом Отечественной войны II степени - (приказ №13/н от 29.08.1944.), медалями "За освобождение Белграда", "За взятие Вены", "За взятие Будапешта", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.", юбилейными медалями. Выдержки из наградного листа: "В бою за овладение городом и жел.дорожным узлом Апостолово (3Укр.ф.), тов. Ногин, являясь командиром стрелкового взвода, смело повел свой взвод в бой и отразил пять контратак противника. 14.02 1944г. его взвод одним из первых ворвался в траншеи противника. В этом бою тов.Ногин был ранен и эвакуирован в госпиталь..." После демобилизации вернулся домой, работал председателем ревкомиссии и начальником гражданской обороны. Ветеран труда. Участник Народного хора ветеранов войны и труда. Умер 07.07.2007г., похор.кладб. п.Орловский.

>

Музей истории города Батайска помнит подвиг Героя Советского Союза Василия Ивановича Федоренко

Федоренко Василий Иванович родился 31 декабря 1913 года в городе Харькове, ныне административном центре Харьковской области Украины, в семье рабочего. Окончил 7 классов и школу ФЗУ при Харьковском вагоноремонтном заводе. Летать учился в городском аэроклубе. Работал намотчиком. С 1935 года в рядах Красной Армии. В 1938 году окончил Чугуевское военное авиационное училище лётчиков. Участник боёв с японскими захватчиками в районе реки Халхин - Гол. 17 ноября 1939 года награждён медалью "За отвагу". С сентября 1942 года старший лейтенант В. И. Федоренко в действующей армии. Участник весенних боёв в небе Кубани. К маю 1943 года штурман 979-го истребительного авиационного полка (230-я штурмовая авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, Северо - Кавказский фронт) капитан В. И. Федоренко совершил 116 боевых вылетов. В 51 воздушном бою сбил лично 10 и в группе 2 вражеских самолёта. 24 мая 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза. 22 сентября 1943 года погиб в воздушном бою. К тому времени совершил около 200 боевых вылетов. В воздушных боях сбил 13 самолётов противника лично и 5 в группе с товарищами. Навечно зачислен в списки воинской части. Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени, Красной Звезды. Похоронен на центральной площади станицы Красноармейская (Красноармейский район Краснодарского края). Мы помним , Мы гордимся!

>

Музей истории города Батайска помнит подвиг Героя Советского Союза Григория Алексеевича Таран

Григорий Алексеевич Таран родился в деревне Мамаевка в крестьянской семье. В 1933 году окончил Батайскую школу пилотов гражданского воздушного флота (ГВФ). Работал в ней лётчиком-инструктором, работал лётчиком в Средней Азии, совершал полёты в сложных погодных условиях в горных районах. в 1938 году переехал в Новосибирск, где так же работал лётчиком-инструктором в аэроклубе. В 1941 году был призван в Красную армию. На фронтах Великой Отечественной войны с июля 1941 года в составе Московской Авиационной группы Особого назначения (МАГОН) .За время службы совершил 660 вылетов на фронт и в тыл противника к партизанам. За время службы прошёл путь от лётчика до командира 3-го авиационного транспортного полка 1-й авиационной транспортной дивизии. Он был инициатором полётов на предельно малых высотах, что снижало риск подвергнуться зенитному обстрелу. Такой приём, в частности, он использовал при доставке груза продовольствия и боеприпасов частям 1-й ударной и 11-й армий Северо-Западного фронта, которые были отрезаны противником. В 1942 году, при вывозе из осаждённого Ленинграда важного груза, самолёт Г. Таран попал под обстрел противника, сам пилот был ранен в ноги, но все же сумел дотянуть до своего аэродрома. В 1943 году эскадрилья, которой командовал Г. Таран, совершила 126 вылетов к партизанам Крыма, доставив 120 тонн продовольствия и вывезя более 600 раненых партизан и детей. Сам Г. Таран был командирован в Великобританию, где провёл испытания нового транспортного самолёта «Альбемарль» и перегнал его в СССР. После назначения командиром полка Г. Таран совершил 225 вылетов, из них 61 с посадкой в тылу противника. Звание Героя Советского Союза Г. Таран было присвоено 5 ноября 1944 года. В мае 1945 года Г. Таран доставил в Сан-Франциско группу советских дипломатов, которые принимали участие в создании ООН. В 1946 году после демобилизации Г. Таран стал работать заместителем командира отдельной авиагруппы международных воздушных сообщений МГА СССР. Участвовал в испытаниях новых транспортных самолётов и освоении новых международных маршрутов. Мы помним, мы гордимся...