Главная Благодарности благодарность Николаю Францевичу Гастелло

благодарность Николаю Францевичу Гастелло

Благодарность для: Николай Францевич Гастелло Москва
23.апрель.1907 г.р. - 26.июнь.1941
Благодарность от: Александрина Колесникова

О человеке:

Военный летчик, командир 2-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка, капитан. Работал слесарем, затем в 1932 году был призван на службу в Красную Армию. Попал в авиаполк, где стал летчиком. Николай Гастелло участвовал в трех войнах. За год до Великой Отечественной он получил звание капитана. 26 июня 1941 года экипаж под командованием капитана Гастелло вылетел для удара по немецкой механизированной колонне. Дело было на дороге между белорусскими городами Молодечно и Радошковичи. Но колонна хорошо охранялась вражеской артиллерией. Завязался бой. Самолет Гастелло был подбит из зенитки. Снаряд повредил топливный бак, машина загорелась. Летчик мог катапультироваться, но он решил исполнить воинский долг до конца. Николай Гастелло направил горящую машину прямо на колонну врага. Это был первый огненный таран в Великой Отечественной войне.

Хочу поблагодарить за:

хочу выразить благодарность Николаю Ф.Г. за его отвагу и стремление довести своё дело до конца. Он показывает, каким должен быть настоящий герой. Его смелость заслуживает благодарности и памяти. Поэтому я пишу это благодарственное письмо чтобы другие люди тоже могли сказать ему спасибо, узнать о его подвиге и увековечить память об этом имени в сердцах многих!

Опубликовано: 14 апр 2021
20:01:27

Последние благодарности

>

Репка Алексей Яковлевич - участник Великой Отечественной войны

Репка Алексей Яковлевич, призван Орловским РВК, ст. техник лейтенант, авто. техник старший арт. полка 260-й арм.арт. полк, арт.резерв главного командования. Участвовал в прорыве блокады Ленинграда. Награжден орденами Красной Звезды - (приказ № 270/н от 30.04.1943г.) Отечественной войны II степени, медалями "За оборону Ленинграда", "За победу над Германией в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.", юбилейными медалями. Выдержки из наградного листа: "...19.01.1943г. по боевому приказу дивизион менял боевой порядок. Задача обеспечить боеприпасами в кратчайший срок была поставлена авто.технику Репка, и вот он в разыгравшуюся пургу, в течение 2-х суток при полном бездорожью по 40 км. маршруту водил груженые автомашины со снарядами. С помощью лопаты, работал не покладая рук, тов. Репка на головной машине пробивал себе путь по совершенно заметенной дороге и к утру, когда дивизион был готов к открытию огня, первые машины со снарядами были доставлены на ОП..." После демобилизации вернулся домой, работал председателем к-за имени Ленина, директором Двойнянского элеватора. Ветеран труда. Умер 31.03.1992г., похор. клад. п. Орловский

>

Ногин Алексей Михайлович - участник Великой Отечественной войны

Ногин Алексей Михайлович, призван Орловским РВК, мл.лейтенант, капитан, помощник командира взвода, 11-й гв. с.п. 4-й див., 5-0я уд. Арм., Южный, 3-й, 4-й Украинский, Степной, фронты. Освобождал ст.Орловскую, Пролетарскую, Ростовскую обл., Одессу, Николаев, Кривой Рог, Запорожье, Будапешт, Вену, Участник Миусской, Ясско-Кишиневской операций. Имел ранения. Награжден орденом Отечественной войны II степени - (приказ №13/н от 29.08.1944.), медалями "За освобождение Белграда", "За взятие Вены", "За взятие Будапешта", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.", юбилейными медалями. Выдержки из наградного листа: "В бою за овладение городом и жел.дорожным узлом Апостолово (3Укр.ф.), тов. Ногин, являясь командиром стрелкового взвода, смело повел свой взвод в бой и отразил пять контратак противника. 14.02 1944г. его взвод одним из первых ворвался в траншеи противника. В этом бою тов.Ногин был ранен и эвакуирован в госпиталь..." После демобилизации вернулся домой, работал председателем ревкомиссии и начальником гражданской обороны. Ветеран труда. Участник Народного хора ветеранов войны и труда. Умер 07.07.2007г., похор.кладб. п.Орловский.

>

Музей истории города Батайска помнит подвиг Героя Советского Союза Василия Ивановича Федоренко

Федоренко Василий Иванович родился 31 декабря 1913 года в городе Харькове, ныне административном центре Харьковской области Украины, в семье рабочего. Окончил 7 классов и школу ФЗУ при Харьковском вагоноремонтном заводе. Летать учился в городском аэроклубе. Работал намотчиком. С 1935 года в рядах Красной Армии. В 1938 году окончил Чугуевское военное авиационное училище лётчиков. Участник боёв с японскими захватчиками в районе реки Халхин - Гол. 17 ноября 1939 года награждён медалью "За отвагу". С сентября 1942 года старший лейтенант В. И. Федоренко в действующей армии. Участник весенних боёв в небе Кубани. К маю 1943 года штурман 979-го истребительного авиационного полка (230-я штурмовая авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, Северо - Кавказский фронт) капитан В. И. Федоренко совершил 116 боевых вылетов. В 51 воздушном бою сбил лично 10 и в группе 2 вражеских самолёта. 24 мая 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза. 22 сентября 1943 года погиб в воздушном бою. К тому времени совершил около 200 боевых вылетов. В воздушных боях сбил 13 самолётов противника лично и 5 в группе с товарищами. Навечно зачислен в списки воинской части. Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени, Красной Звезды. Похоронен на центральной площади станицы Красноармейская (Красноармейский район Краснодарского края). Мы помним , Мы гордимся!

>

Музей истории города Батайска помнит подвиг Героя Советского Союза Григория Алексеевича Таран

Григорий Алексеевич Таран родился в деревне Мамаевка в крестьянской семье. В 1933 году окончил Батайскую школу пилотов гражданского воздушного флота (ГВФ). Работал в ней лётчиком-инструктором, работал лётчиком в Средней Азии, совершал полёты в сложных погодных условиях в горных районах. в 1938 году переехал в Новосибирск, где так же работал лётчиком-инструктором в аэроклубе. В 1941 году был призван в Красную армию. На фронтах Великой Отечественной войны с июля 1941 года в составе Московской Авиационной группы Особого назначения (МАГОН) .За время службы совершил 660 вылетов на фронт и в тыл противника к партизанам. За время службы прошёл путь от лётчика до командира 3-го авиационного транспортного полка 1-й авиационной транспортной дивизии. Он был инициатором полётов на предельно малых высотах, что снижало риск подвергнуться зенитному обстрелу. Такой приём, в частности, он использовал при доставке груза продовольствия и боеприпасов частям 1-й ударной и 11-й армий Северо-Западного фронта, которые были отрезаны противником. В 1942 году, при вывозе из осаждённого Ленинграда важного груза, самолёт Г. Таран попал под обстрел противника, сам пилот был ранен в ноги, но все же сумел дотянуть до своего аэродрома. В 1943 году эскадрилья, которой командовал Г. Таран, совершила 126 вылетов к партизанам Крыма, доставив 120 тонн продовольствия и вывезя более 600 раненых партизан и детей. Сам Г. Таран был командирован в Великобританию, где провёл испытания нового транспортного самолёта «Альбемарль» и перегнал его в СССР. После назначения командиром полка Г. Таран совершил 225 вылетов, из них 61 с посадкой в тылу противника. Звание Героя Советского Союза Г. Таран было присвоено 5 ноября 1944 года. В мае 1945 года Г. Таран доставил в Сан-Франциско группу советских дипломатов, которые принимали участие в создании ООН. В 1946 году после демобилизации Г. Таран стал работать заместителем командира отдельной авиагруппы международных воздушных сообщений МГА СССР. Участвовал в испытаниях новых транспортных самолётов и освоении новых международных маршрутов. Мы помним, мы гордимся...