Главная Благодарности Генерал Василий Баданов

Генерал Василий Баданов

Благодарность для: Василий Михайлович Баданов с. Верхняя Якушка
14.декабрь.1895 г.р. - 1.апрель.1971
Благодарность от: Ольга Холодова

О человеке:

Советский военный деятель, Генерал-лейтенант танковых войск. За рейд 24-го танкового корпуса на Тацинскую в декабре 1942 года был награждён первым орденом Суворова 2 степени.

Хочу поблагодарить за:

В декабре 1942 года судьба Сталинградской битвы висела на волоске. Да, 6-я армия генерала Паулюса была окружена в Сталинграде, но вот сдаваться немцы были не намерены – солдаты Паулюса поддерживали по "воздушному мосту" силы армии "Дон" фельдмаршала Манштейна, и ежедневно транспортные самолеты доставляли боеприпасы и продовольствие, забирали раненых. Ключевой базой "воздушного моста" был аэродром Тацинская — казачья станица в 300 километрах от Сталинграда. Когда об этом стало известно советской разведке, командующий фронтом Николай Ватутин отдал приказ генералу Василию Баданову, командиру 24-го танкового корпуса, совершить рейд по тылам противника на Тацинскую для захвата аэродрома и уничтожения базы. В ночь на 19 декабря 24-й танковый корпус - 5 тысяч солдат, батарея "катюш" и 144 танка - тайно пересек линию фронта в районе Богучарского плацдарма за Доном. Танки шли с потушенными фарами, чтобы не выдать себя. Уже утром 19 декабря наши танкисты обрушились на ничего не подозревавших итальянцев, стоявших в Маньково-Калитвенском. Битва напоминала истребление: практически все итальянцы, захваченные врасплох, были убиты. Пополнив запасы топлива за счет трофейного бензина, танки Баданова вновь растворились в степи, по дороге уничтожая мелкие части немцев и итальянцев. Через пять дней - утром 24 декабря - корпус Баданова подошел к Тацинской. Атака началась с залпа восьми "катюш", который оказался на редкость результативным: ракеты накрыли узел связи, и немцы не сумели вызвать подкрепление. Сопротивление охраны было быстро сломлено. Танки на ходу расстреливали укрепления и ворвались на авиабазу. Расстреляв почти весь боезапас, танки пошли на таран самолетов-бомбардировщиков, приготовившихся к взлету. В итоге танкисты смяли почти 50 самолетов, еще сотню наши солдаты захватили на земле. Немцы смогли эвакуировать только 108 машин. В ярости Манштейн бросил к Тацинской 6-ю и 11-ю танковые дивизии – самые свежие и боеспособные соединения, которым отводилась роль "тарана" для прорыва окружения армии Паулюса. Разворот же этих дивизий по сути означал отказ Манштейна от попыток прорвать Сталинградский "котел". Сталин приказал Баданову держать захваченную авиабазу во что бы то ни стало. Однако силы были неравны – к тому же после рейда по тылам армии Манштейна у наших танкистов закончились боеприпасы и топливо. Наладить же снабжение корпуса Баданова по "воздушному мосту" наши летчики не смогли из-за плотного огня ПВО. В ночь на 28 декабря Баданов пошел на прорыв. На авиабазе осталось 300 добровольцев, которые нанесли отвлекающий удар по наступающим немцам, пока основные силы шли в другом направлении. В итоге из 5 тысяч солдат рейдовой группы из Тацинской прорвалось к нашим 927 человек. Баданов же вместо звезды Героя Советского Союза получил орден Суворова II степени – Сталин так и не простил ему то, что жизни солдат для генерала оказались важнее приказа удерживать станицу до самого конца.

Опубликовано: 26 май 2021
13:25:50

Последние благодарности

>

Репка Алексей Яковлевич - участник Великой Отечественной войны

Репка Алексей Яковлевич, призван Орловским РВК, ст. техник лейтенант, авто. техник старший арт. полка 260-й арм.арт. полк, арт.резерв главного командования. Участвовал в прорыве блокады Ленинграда. Награжден орденами Красной Звезды - (приказ № 270/н от 30.04.1943г.) Отечественной войны II степени, медалями "За оборону Ленинграда", "За победу над Германией в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.", юбилейными медалями. Выдержки из наградного листа: "...19.01.1943г. по боевому приказу дивизион менял боевой порядок. Задача обеспечить боеприпасами в кратчайший срок была поставлена авто.технику Репка, и вот он в разыгравшуюся пургу, в течение 2-х суток при полном бездорожью по 40 км. маршруту водил груженые автомашины со снарядами. С помощью лопаты, работал не покладая рук, тов. Репка на головной машине пробивал себе путь по совершенно заметенной дороге и к утру, когда дивизион был готов к открытию огня, первые машины со снарядами были доставлены на ОП..." После демобилизации вернулся домой, работал председателем к-за имени Ленина, директором Двойнянского элеватора. Ветеран труда. Умер 31.03.1992г., похор. клад. п. Орловский

>

Ногин Алексей Михайлович - участник Великой Отечественной войны

Ногин Алексей Михайлович, призван Орловским РВК, мл.лейтенант, капитан, помощник командира взвода, 11-й гв. с.п. 4-й див., 5-0я уд. Арм., Южный, 3-й, 4-й Украинский, Степной, фронты. Освобождал ст.Орловскую, Пролетарскую, Ростовскую обл., Одессу, Николаев, Кривой Рог, Запорожье, Будапешт, Вену, Участник Миусской, Ясско-Кишиневской операций. Имел ранения. Награжден орденом Отечественной войны II степени - (приказ №13/н от 29.08.1944.), медалями "За освобождение Белграда", "За взятие Вены", "За взятие Будапешта", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.", юбилейными медалями. Выдержки из наградного листа: "В бою за овладение городом и жел.дорожным узлом Апостолово (3Укр.ф.), тов. Ногин, являясь командиром стрелкового взвода, смело повел свой взвод в бой и отразил пять контратак противника. 14.02 1944г. его взвод одним из первых ворвался в траншеи противника. В этом бою тов.Ногин был ранен и эвакуирован в госпиталь..." После демобилизации вернулся домой, работал председателем ревкомиссии и начальником гражданской обороны. Ветеран труда. Участник Народного хора ветеранов войны и труда. Умер 07.07.2007г., похор.кладб. п.Орловский.

>

Музей истории города Батайска помнит подвиг Героя Советского Союза Василия Ивановича Федоренко

Федоренко Василий Иванович родился 31 декабря 1913 года в городе Харькове, ныне административном центре Харьковской области Украины, в семье рабочего. Окончил 7 классов и школу ФЗУ при Харьковском вагоноремонтном заводе. Летать учился в городском аэроклубе. Работал намотчиком. С 1935 года в рядах Красной Армии. В 1938 году окончил Чугуевское военное авиационное училище лётчиков. Участник боёв с японскими захватчиками в районе реки Халхин - Гол. 17 ноября 1939 года награждён медалью "За отвагу". С сентября 1942 года старший лейтенант В. И. Федоренко в действующей армии. Участник весенних боёв в небе Кубани. К маю 1943 года штурман 979-го истребительного авиационного полка (230-я штурмовая авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, Северо - Кавказский фронт) капитан В. И. Федоренко совершил 116 боевых вылетов. В 51 воздушном бою сбил лично 10 и в группе 2 вражеских самолёта. 24 мая 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза. 22 сентября 1943 года погиб в воздушном бою. К тому времени совершил около 200 боевых вылетов. В воздушных боях сбил 13 самолётов противника лично и 5 в группе с товарищами. Навечно зачислен в списки воинской части. Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени, Красной Звезды. Похоронен на центральной площади станицы Красноармейская (Красноармейский район Краснодарского края). Мы помним , Мы гордимся!

>

Музей истории города Батайска помнит подвиг Героя Советского Союза Григория Алексеевича Таран

Григорий Алексеевич Таран родился в деревне Мамаевка в крестьянской семье. В 1933 году окончил Батайскую школу пилотов гражданского воздушного флота (ГВФ). Работал в ней лётчиком-инструктором, работал лётчиком в Средней Азии, совершал полёты в сложных погодных условиях в горных районах. в 1938 году переехал в Новосибирск, где так же работал лётчиком-инструктором в аэроклубе. В 1941 году был призван в Красную армию. На фронтах Великой Отечественной войны с июля 1941 года в составе Московской Авиационной группы Особого назначения (МАГОН) .За время службы совершил 660 вылетов на фронт и в тыл противника к партизанам. За время службы прошёл путь от лётчика до командира 3-го авиационного транспортного полка 1-й авиационной транспортной дивизии. Он был инициатором полётов на предельно малых высотах, что снижало риск подвергнуться зенитному обстрелу. Такой приём, в частности, он использовал при доставке груза продовольствия и боеприпасов частям 1-й ударной и 11-й армий Северо-Западного фронта, которые были отрезаны противником. В 1942 году, при вывозе из осаждённого Ленинграда важного груза, самолёт Г. Таран попал под обстрел противника, сам пилот был ранен в ноги, но все же сумел дотянуть до своего аэродрома. В 1943 году эскадрилья, которой командовал Г. Таран, совершила 126 вылетов к партизанам Крыма, доставив 120 тонн продовольствия и вывезя более 600 раненых партизан и детей. Сам Г. Таран был командирован в Великобританию, где провёл испытания нового транспортного самолёта «Альбемарль» и перегнал его в СССР. После назначения командиром полка Г. Таран совершил 225 вылетов, из них 61 с посадкой в тылу противника. Звание Героя Советского Союза Г. Таран было присвоено 5 ноября 1944 года. В мае 1945 года Г. Таран доставил в Сан-Франциско группу советских дипломатов, которые принимали участие в создании ООН. В 1946 году после демобилизации Г. Таран стал работать заместителем командира отдельной авиагруппы международных воздушных сообщений МГА СССР. Участвовал в испытаниях новых транспортных самолётов и освоении новых международных маршрутов. Мы помним, мы гордимся...