Главная Благодарности Великая Отечественная война Благодарность Полдневу Фёдору Дмитриевичу

Благодарность Полдневу Фёдору Дмитриевичу

Благодарность для: Фёдор Дмитриевич Полднев Ростов-на-Дону
1.январь. г.р. - 1.январь.
Благодарность от: МАОУ "Школа №77" Книга памяти

О человеке:

Проходят годы, десятилетия, но в памяти народа навсегда останется память о подвигах воинов Великой Отечественной войны, воинов­-освободителей. И мы эту память должны передавать из поколения в поколение и тогда эта цепочка не прервется никогда. И каждое новое поколение будет заново открывает для себя героические страницы истории своего Отечества, истории подвига своих отцов, дедов и прадедов.

Хочу поблагодарить за:

Фёдор Дмитриевич Полднев - уроженец Курской области, но детство и юность он провел в городе Ростове-на-Дону. Семья Полдневых проживала по адресу улица Набережная дом 7; Фёдор, его братья и сестра Валентина учились в школе № 77. Мальчишки, как и вся ребятня Гниловской, свободное от уроков время проводили на Дону или на летном поле ОСОАВИАХИМа. На сохранившихся фотографиях Дмитрия Полднева мы видим его в лётном шлеме и комбинезоне рядом с товарищем. На этой фотографии отчетливо виден значок парашютиста. Мы показывали эту фотографию старожилам станицы Гниловской. Ровесница Фёдора Дмитриевича Лидия Ивановна Аксайскова вспоминала, что быть лётчиком, прыгать с парашютом в то время было мечтой каждого. 4 ноября 1939 года девятнадцатилетний ростовчанин Фёдор Полднев переехал в Ейск, где стал курсантом Ейского военно-морского училища летчиков имени Сталина. Чтобы уточнить имеющиеся у нас сведения мы отправили запрос в ЦВМА – Центральный Военно-Морской архив – с просьбой прислать нам личное дело курсанта Полднева. Училище Фёдор Дмитриевич закончил в августе 1941 года, когда уже шла Великая Отечественная война. Младший лейтенант Полднев был направлен в 32­й истребительный авиаполк Черноморского флота. 1942 год стал едва ли не самым кровопролитным для всей страны. Важное стратегическое значение имела Битва за Туапсе: после падения Севастополя летом 1942 года Туапсинский порт стал главной военно-морской базой, питавшей всю Черноморскую группу войск. Летом 1942 года враг рвался к Черному морю, к базам флота. Ежедневно шли воздушные бои. 11 августа 1942 года на порт Туапсе двинулась армада немецких бомбардировщиков. На перехват им было поднято несколько самолётов из 32го Истребительного авиаполка, базирующегося в Лазаревском. На каждого советского летчика приходилось по три вражеских бомбардировщика. Шансов было мало. По свидетельству сослуживцев, самолёт Полднева ЛаГГ¬-3 атаковал немецкий бомбардировщик, но и сам попал под огонь его стрелка. Поэтому его нет в заявках на победу немецких асов. Можно предположить, что ответным огнём стрелка с немецкого бомбардировщика самолёт Полднева был подбит, а сам Фёдор Дмитриевич был ранен. Очевидец его падения утверждал, что самолёт летел, теряя высоту, переваливаясь с крыла на крыло. Военный самолет ЛаГГ-3 и останки пилота обнаружили поисковики организации «Щит и Меч» только в июне 2013 года, через 71 год после его гибели. Всё это время Фёдор Полднев считался пропавшим без вести. Теперь могила летчика - на кладбище хутора Калинин Целинского района Ростовской области, где рядом лежат его мать, сестра и брат. Здесь же живут родственники, которые все эти долгие 70 лет ждали Федора домой.

Опубликовано: 8 ноя 2020
15:53:57

Последние благодарности

>

Репка Алексей Яковлевич - участник Великой Отечественной войны

Репка Алексей Яковлевич, призван Орловским РВК, ст. техник лейтенант, авто. техник старший арт. полка 260-й арм.арт. полк, арт.резерв главного командования. Участвовал в прорыве блокады Ленинграда. Награжден орденами Красной Звезды - (приказ № 270/н от 30.04.1943г.) Отечественной войны II степени, медалями "За оборону Ленинграда", "За победу над Германией в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.", юбилейными медалями. Выдержки из наградного листа: "...19.01.1943г. по боевому приказу дивизион менял боевой порядок. Задача обеспечить боеприпасами в кратчайший срок была поставлена авто.технику Репка, и вот он в разыгравшуюся пургу, в течение 2-х суток при полном бездорожью по 40 км. маршруту водил груженые автомашины со снарядами. С помощью лопаты, работал не покладая рук, тов. Репка на головной машине пробивал себе путь по совершенно заметенной дороге и к утру, когда дивизион был готов к открытию огня, первые машины со снарядами были доставлены на ОП..." После демобилизации вернулся домой, работал председателем к-за имени Ленина, директором Двойнянского элеватора. Ветеран труда. Умер 31.03.1992г., похор. клад. п. Орловский

>

Ногин Алексей Михайлович - участник Великой Отечественной войны

Ногин Алексей Михайлович, призван Орловским РВК, мл.лейтенант, капитан, помощник командира взвода, 11-й гв. с.п. 4-й див., 5-0я уд. Арм., Южный, 3-й, 4-й Украинский, Степной, фронты. Освобождал ст.Орловскую, Пролетарскую, Ростовскую обл., Одессу, Николаев, Кривой Рог, Запорожье, Будапешт, Вену, Участник Миусской, Ясско-Кишиневской операций. Имел ранения. Награжден орденом Отечественной войны II степени - (приказ №13/н от 29.08.1944.), медалями "За освобождение Белграда", "За взятие Вены", "За взятие Будапешта", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.", юбилейными медалями. Выдержки из наградного листа: "В бою за овладение городом и жел.дорожным узлом Апостолово (3Укр.ф.), тов. Ногин, являясь командиром стрелкового взвода, смело повел свой взвод в бой и отразил пять контратак противника. 14.02 1944г. его взвод одним из первых ворвался в траншеи противника. В этом бою тов.Ногин был ранен и эвакуирован в госпиталь..." После демобилизации вернулся домой, работал председателем ревкомиссии и начальником гражданской обороны. Ветеран труда. Участник Народного хора ветеранов войны и труда. Умер 07.07.2007г., похор.кладб. п.Орловский.

>

Музей истории города Батайска помнит подвиг Героя Советского Союза Василия Ивановича Федоренко

Федоренко Василий Иванович родился 31 декабря 1913 года в городе Харькове, ныне административном центре Харьковской области Украины, в семье рабочего. Окончил 7 классов и школу ФЗУ при Харьковском вагоноремонтном заводе. Летать учился в городском аэроклубе. Работал намотчиком. С 1935 года в рядах Красной Армии. В 1938 году окончил Чугуевское военное авиационное училище лётчиков. Участник боёв с японскими захватчиками в районе реки Халхин - Гол. 17 ноября 1939 года награждён медалью "За отвагу". С сентября 1942 года старший лейтенант В. И. Федоренко в действующей армии. Участник весенних боёв в небе Кубани. К маю 1943 года штурман 979-го истребительного авиационного полка (230-я штурмовая авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, Северо - Кавказский фронт) капитан В. И. Федоренко совершил 116 боевых вылетов. В 51 воздушном бою сбил лично 10 и в группе 2 вражеских самолёта. 24 мая 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза. 22 сентября 1943 года погиб в воздушном бою. К тому времени совершил около 200 боевых вылетов. В воздушных боях сбил 13 самолётов противника лично и 5 в группе с товарищами. Навечно зачислен в списки воинской части. Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени, Красной Звезды. Похоронен на центральной площади станицы Красноармейская (Красноармейский район Краснодарского края). Мы помним , Мы гордимся!

>

Музей истории города Батайска помнит подвиг Героя Советского Союза Григория Алексеевича Таран

Григорий Алексеевич Таран родился в деревне Мамаевка в крестьянской семье. В 1933 году окончил Батайскую школу пилотов гражданского воздушного флота (ГВФ). Работал в ней лётчиком-инструктором, работал лётчиком в Средней Азии, совершал полёты в сложных погодных условиях в горных районах. в 1938 году переехал в Новосибирск, где так же работал лётчиком-инструктором в аэроклубе. В 1941 году был призван в Красную армию. На фронтах Великой Отечественной войны с июля 1941 года в составе Московской Авиационной группы Особого назначения (МАГОН) .За время службы совершил 660 вылетов на фронт и в тыл противника к партизанам. За время службы прошёл путь от лётчика до командира 3-го авиационного транспортного полка 1-й авиационной транспортной дивизии. Он был инициатором полётов на предельно малых высотах, что снижало риск подвергнуться зенитному обстрелу. Такой приём, в частности, он использовал при доставке груза продовольствия и боеприпасов частям 1-й ударной и 11-й армий Северо-Западного фронта, которые были отрезаны противником. В 1942 году, при вывозе из осаждённого Ленинграда важного груза, самолёт Г. Таран попал под обстрел противника, сам пилот был ранен в ноги, но все же сумел дотянуть до своего аэродрома. В 1943 году эскадрилья, которой командовал Г. Таран, совершила 126 вылетов к партизанам Крыма, доставив 120 тонн продовольствия и вывезя более 600 раненых партизан и детей. Сам Г. Таран был командирован в Великобританию, где провёл испытания нового транспортного самолёта «Альбемарль» и перегнал его в СССР. После назначения командиром полка Г. Таран совершил 225 вылетов, из них 61 с посадкой в тылу противника. Звание Героя Советского Союза Г. Таран было присвоено 5 ноября 1944 года. В мае 1945 года Г. Таран доставил в Сан-Франциско группу советских дипломатов, которые принимали участие в создании ООН. В 1946 году после демобилизации Г. Таран стал работать заместителем командира отдельной авиагруппы международных воздушных сообщений МГА СССР. Участвовал в испытаниях новых транспортных самолётов и освоении новых международных маршрутов. Мы помним, мы гордимся...