Главная Благодарности Великая Отечественная война МАОУ школа77-Спасибо вам большое,дорогие наши ветераны.Вы совершали не просто подвиги,вы не только защищали Родину,вы вершили великую историю и боролись за мирную и счастливую жизнь.Спасибо вам за ваш героизм и самоотверженность,за ваше мужество.

МАОУ школа77-Спасибо вам большое,дорогие наши ветераны.Вы совершали не просто подвиги,вы не только защищали Родину,вы вершили великую историю и боролись за мирную и счастливую жизнь.Спасибо вам за ваш героизм и самоотверженность,за ваше мужество.

Благодарность для: Сергей Бурназян станица Великокняжеская, Область Войска Донского, Российская империя
18.май.1918 г.р. - 15.апрель.1943
Благодарность от: Samvel Oganesyan

О человеке:

Советский лётчик, командир эскадрильи 866-го истребительного авиационного полка (288-я истребительная авиационная дивизия, 17-я воздушная армия), участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, одержавший 20 побед в воздушных боях лично и 2 в группе.

Хочу поблагодарить за:

Родился 28 мая 1918 году в станице Великокняжеской (ныне город Пролетарск Ростовской области) по другой версии в Ереване.Через некоторое время после его рождения семья переехала в город Херсон, где Сергей Бурназян, окончив 9 классов средней школы, работал на Херсонском металлообрабатывающем заводе. В 1938 году был призван в ряды Красной Армии, по распоряжению был отправлен на обучение в Херсонскую авиационную школу Осоавиахима, окончив которую в 1940 году, продолжая службу в ней же лётчиком-инструктором, вступил в ВКП(б)/КПСС. С 1942 года Сергей Бурназян — на полях сражений Великой Отечественной войны в звании лейтенанта Sergey Bournazians plaque.jpg Служба в 629-м истребительном авиаполку В январе 1942 года молодой лейтенант был командирован для дальнейшего прохождения службы на Воронежский фронт в состав 629-го истребительного авиаполка войск ПВО страны, которым командовал майор В. С. Ежов. Одарённый и опытный лётчик, заместитель командира и парторг 2-й эскадрильи летая на истребителе И-16 одержав свою первую воздушную победу на Воронежском фронте в марте 1942 года прослыл непобедимым воздушным бойцом. С первых дней нахождения на полях сражений в воздушных боях лейтенант Бурназян проявил храбрость, героизм и отменную воинскую смекалку. Особо отличился молодой лейтенант в битве за Сталинград, так 7 сентября 1942 года патрулируя небо над Сталинградом в районе Городище, звено обнаружило группу бомбардировщиков из 12 Ju-88, идущих под прикрытием 8 истребителей Ме-109. Ведущий лейтенант С. А. Бурназян решил не допустить противника к объекту и, несмотря на многократное превосходство врага, стремительно ринулся в лобовую атаку. Разбив строй бомбардировщиков, умело маневрируя и искусно используя огонь пулемётов и реактивных снарядов, Бурназян вместе со своим ведомым сбил 2 бомбардировщика. Остальные самолёты, сбросив бомбы вне объекта, со снижением поспешили уйти на запад. Восьмёрка Ме-109, вынырнув из облаков, атаковала наше звено, но, потеряв сразу же один самолёт, скрылась в облаках. Так дерзкой лобовой атакой, искусным манёвром и умелым использованием вооружения звено лейтенанта С. А. Бурназяна не только не допустило врага к обороняемому объекту, но и нанесло поражение численно превосходящему противнику. Уже на следующий день Сергей Бурназян увеличил свой боевой счёт. Так в известной книге «Войска ПВО страны в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов», на странице 147, есть такая запись: «8 Сентября 1942 года в течение дня лётчики 629-го ИАП сбили в районе Сталинграда 10 вражеских самолётов. Отличились в воздушных схватках лейтенанты Ф. Ф. Фёдоров, П. А. Овсянников и С. А. Бурназян, старшины В. П. Смирнов, Л. И. Ершов и Е. А. Евсеев» Всего 629-й истребительный авиационный полк, которым командовал майор В. С. Ежов, за 1942 год произвёл 4995 самолёто-вылетов, провёл 139 воздушных боёв, в результате которых сбил 104 самолёта. Несмотря на то, что лётчикам приходилось в это время воевать на устаревших самолетах И-16 и И-153, они искусно применяли манёвр, реактивные снаряды и пулемётно-пушечный огонь, успешно вели воздушные бои не только с бомбардировщиками, но и с новыми вражескими истребителями типа Ме-109G. Способность командира принять правильное решение во многом зависит от того, насколько он знает и умеет использовать в различных условиях боя возможности состоявшей на вооружении техники. Служба в 866-м истребительном авиационном полку В октябре 1942 года лейтенант Бурназян был переведён в 866-й истребительный авиационный полк 288-й истребительной авиационной дивизии 17-й воздушной армии[8] Юго-Западного фронта. В новом для молодого лейтенанта полку руководимым майором С. Кузиным Бурназян летал уже на истребителе Як-7Б. В 1943 году полк в числе других армейских подразделений вступил в операцию по разгрому немецко-фашистских захватчиков в районе города Сталинград. Тогда в воздушных боях отличились многие лётчики. В их числе был и Сергей Бурназян. Однажды семёрка Як-7Б, ведомая старшим лейтенантом Бурназяном, вылетела на сопровождение штурмовиков. В районе цели она встретила около 20 вражеских истребителей Ме-109, пытавшихся атаковать наши самолёты. Однако все их атаки были отбиты. Искусно маневрируя, не давая возможности вражеским лётчикам вести прицельный огонь, старший лейтенант С. Бурназян сбил двух «Мессеров». Только за 3 месяца боёв за Сталинград Сергей Бурназян сбил 7 вражеских самолётов, за что был награждён орденом Красного Знамени. Всего же, менее чем за 0полгода боёв, командир эскадрильи 866-го истребительного авиационного полка старший лейтенант С. А. Бурназян выполнил 224 боевых вылетов, провёл 86 воздушных боёв, лично сбил 22 и в группе с товарищами 2 самолёта противника. 15 апреля 1943 года отважный лётчик пытаясь спасти вверенный ему самолет трагически погиб при бомбёжке эшелона противником во время перебазирования части(по другим данным погиб либо в воздушном бою, либо в авиакатастрофе при переучивании на новую технику). Указом Президиума Верховного совета СССР от 2 августа 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм старшему лейтенанту Бурназяну Сергею Авдеевичу присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

Опубликовано: 25 янв 2020
16:17:59

Последние благодарности

>

Репка Алексей Яковлевич - участник Великой Отечественной войны

Репка Алексей Яковлевич, призван Орловским РВК, ст. техник лейтенант, авто. техник старший арт. полка 260-й арм.арт. полк, арт.резерв главного командования. Участвовал в прорыве блокады Ленинграда. Награжден орденами Красной Звезды - (приказ № 270/н от 30.04.1943г.) Отечественной войны II степени, медалями "За оборону Ленинграда", "За победу над Германией в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.", юбилейными медалями. Выдержки из наградного листа: "...19.01.1943г. по боевому приказу дивизион менял боевой порядок. Задача обеспечить боеприпасами в кратчайший срок была поставлена авто.технику Репка, и вот он в разыгравшуюся пургу, в течение 2-х суток при полном бездорожью по 40 км. маршруту водил груженые автомашины со снарядами. С помощью лопаты, работал не покладая рук, тов. Репка на головной машине пробивал себе путь по совершенно заметенной дороге и к утру, когда дивизион был готов к открытию огня, первые машины со снарядами были доставлены на ОП..." После демобилизации вернулся домой, работал председателем к-за имени Ленина, директором Двойнянского элеватора. Ветеран труда. Умер 31.03.1992г., похор. клад. п. Орловский

>

Ногин Алексей Михайлович - участник Великой Отечественной войны

Ногин Алексей Михайлович, призван Орловским РВК, мл.лейтенант, капитан, помощник командира взвода, 11-й гв. с.п. 4-й див., 5-0я уд. Арм., Южный, 3-й, 4-й Украинский, Степной, фронты. Освобождал ст.Орловскую, Пролетарскую, Ростовскую обл., Одессу, Николаев, Кривой Рог, Запорожье, Будапешт, Вену, Участник Миусской, Ясско-Кишиневской операций. Имел ранения. Награжден орденом Отечественной войны II степени - (приказ №13/н от 29.08.1944.), медалями "За освобождение Белграда", "За взятие Вены", "За взятие Будапешта", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.", юбилейными медалями. Выдержки из наградного листа: "В бою за овладение городом и жел.дорожным узлом Апостолово (3Укр.ф.), тов. Ногин, являясь командиром стрелкового взвода, смело повел свой взвод в бой и отразил пять контратак противника. 14.02 1944г. его взвод одним из первых ворвался в траншеи противника. В этом бою тов.Ногин был ранен и эвакуирован в госпиталь..." После демобилизации вернулся домой, работал председателем ревкомиссии и начальником гражданской обороны. Ветеран труда. Участник Народного хора ветеранов войны и труда. Умер 07.07.2007г., похор.кладб. п.Орловский.

>

Музей истории города Батайска помнит подвиг Героя Советского Союза Василия Ивановича Федоренко

Федоренко Василий Иванович родился 31 декабря 1913 года в городе Харькове, ныне административном центре Харьковской области Украины, в семье рабочего. Окончил 7 классов и школу ФЗУ при Харьковском вагоноремонтном заводе. Летать учился в городском аэроклубе. Работал намотчиком. С 1935 года в рядах Красной Армии. В 1938 году окончил Чугуевское военное авиационное училище лётчиков. Участник боёв с японскими захватчиками в районе реки Халхин - Гол. 17 ноября 1939 года награждён медалью "За отвагу". С сентября 1942 года старший лейтенант В. И. Федоренко в действующей армии. Участник весенних боёв в небе Кубани. К маю 1943 года штурман 979-го истребительного авиационного полка (230-я штурмовая авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, Северо - Кавказский фронт) капитан В. И. Федоренко совершил 116 боевых вылетов. В 51 воздушном бою сбил лично 10 и в группе 2 вражеских самолёта. 24 мая 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза. 22 сентября 1943 года погиб в воздушном бою. К тому времени совершил около 200 боевых вылетов. В воздушных боях сбил 13 самолётов противника лично и 5 в группе с товарищами. Навечно зачислен в списки воинской части. Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени, Красной Звезды. Похоронен на центральной площади станицы Красноармейская (Красноармейский район Краснодарского края). Мы помним , Мы гордимся!

>

Музей истории города Батайска помнит подвиг Героя Советского Союза Григория Алексеевича Таран

Григорий Алексеевич Таран родился в деревне Мамаевка в крестьянской семье. В 1933 году окончил Батайскую школу пилотов гражданского воздушного флота (ГВФ). Работал в ней лётчиком-инструктором, работал лётчиком в Средней Азии, совершал полёты в сложных погодных условиях в горных районах. в 1938 году переехал в Новосибирск, где так же работал лётчиком-инструктором в аэроклубе. В 1941 году был призван в Красную армию. На фронтах Великой Отечественной войны с июля 1941 года в составе Московской Авиационной группы Особого назначения (МАГОН) .За время службы совершил 660 вылетов на фронт и в тыл противника к партизанам. За время службы прошёл путь от лётчика до командира 3-го авиационного транспортного полка 1-й авиационной транспортной дивизии. Он был инициатором полётов на предельно малых высотах, что снижало риск подвергнуться зенитному обстрелу. Такой приём, в частности, он использовал при доставке груза продовольствия и боеприпасов частям 1-й ударной и 11-й армий Северо-Западного фронта, которые были отрезаны противником. В 1942 году, при вывозе из осаждённого Ленинграда важного груза, самолёт Г. Таран попал под обстрел противника, сам пилот был ранен в ноги, но все же сумел дотянуть до своего аэродрома. В 1943 году эскадрилья, которой командовал Г. Таран, совершила 126 вылетов к партизанам Крыма, доставив 120 тонн продовольствия и вывезя более 600 раненых партизан и детей. Сам Г. Таран был командирован в Великобританию, где провёл испытания нового транспортного самолёта «Альбемарль» и перегнал его в СССР. После назначения командиром полка Г. Таран совершил 225 вылетов, из них 61 с посадкой в тылу противника. Звание Героя Советского Союза Г. Таран было присвоено 5 ноября 1944 года. В мае 1945 года Г. Таран доставил в Сан-Франциско группу советских дипломатов, которые принимали участие в создании ООН. В 1946 году после демобилизации Г. Таран стал работать заместителем командира отдельной авиагруппы международных воздушных сообщений МГА СССР. Участвовал в испытаниях новых транспортных самолётов и освоении новых международных маршрутов. Мы помним, мы гордимся...