Главная Благодарности Великая Отечественная война Батайский городской музей истории помнит и чтит подвиг Г.Г.Агамирова

Батайский городской музей истории помнит и чтит подвиг Г.Г.Агамирова

Благодарность для: Гога Григорьевич Агамиров Грозный
18.август.1916 г.р. - 12.апрель.1997
Благодарность от: Городской музей истории города Батайска

О человеке:

Агамиров Гога Григорьевич - командир эскадрильи 337-го авиационного полка 5-й гвардейской Гомельской авиационной дивизии 4-го гвардейского Гомельского авиационного корпуса авиации дальнего действия (АДД), капитан.Герой советского Союза

Хочу поблагодарить за:

Агамиров Гога Григорьевич - командир эскадрильи 337-го авиационного полка 5-й гвардейской Гомельской авиационной дивизии 4-го гвардейского Гомельского авиационного корпуса авиации дальнего действия (АДД), капитан. Родился 18 августа 1916 года в городе Грозный Терской области (ныне столица Чеченской республики) в семье рабочего. Армянин. Окончил 9 классов. Работал слесарем в организации «Грознефть». В 1937 году окончил Балашовскую летную школу Гражданского Воздушного Флота (ГВФ). Был пилотом Новосибирского авиаотряда Западно-Сибирского управления Гражданского Воздушного Флота (ГВФ). Член ВКП(б)/КПСС в 1940-1991 годах. С июня 1942 года Г.Г. Агамиров - участник Великой Отечественной войны, командир отряда авиационного полка Особой западной группы при 1-й воздушной армии (Западный фронт), затем инструктор 74-й отдельной учебной эскадрильи. С октября 1942 года - пилот 1-й транспортно-бомбардировочной эскадрильи 1-го отдельного авиационного полка ГВФ. Действуя в интересах Штаба партизанского движения Западного фронта, эскадрилья обеспечивала связь партизан с "Большой Землёй". Пилот Г. Агамиров совершил на самолёте Р-5 69 боевых вылетов со сбросом грузов и посадками на партизанские аэродромы. В Красную Армию призван в июне 1943 года переводом из ГВФ согласно приказу Народного комиссара обороны СССР. 23 июля того же года зачислен в 22-й гвардейский авиаполк дальнего действия. В его составе выполнял боевые вылеты на уничтожение железнодорожных узлов и промышленных центров противника. В 1943 и в 1944 годах бомбил объекты в Хельсинки. С марта по июнь 1944 года действовал в составе отдельной авиагруппы для связи с частями Народно-Освободительной армии Югославии. Совершил 44 боевых вылета в Югославию, из них 18 - ведущим группы. Доставил войскам НОАЮ свыше 20 тонн грузов и 40 офицеров. С июня 1944 года - командир эскадрильи 337-го авиационного полка (5-я гвардейская авиационная дивизия, 4-й гвардейский авиационный корпус, авиация дальнего действия (АДД)). Капитан Гога Агамиров к октябрю 1944 года произвел 218 успешных боевых вылетов, из них 76 (54 ночью) - в составе ГВФ и 142 (все ночью) - в составе авиации дальнего действия. Выполнял бомбардировочные вылены для уничтожения железнодорожных узлов Брянска, Орла, Краснограда, Полтавы, Орши. В 1943 году совершил несколько вылетов на уничтожение артиллерийских батарей большой мощности противника под Ленинградом. Участвовал в битве за Днепр, срывая переброску вражеских подкреплений по железной дороге. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм, капитану Агамирову Гоге Григорьевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». После войны отважный летчик продолжал службу в ВВС СССР. В 1957 году окончил курсы усовершенствования офицерского состава при Военно-воздушной академии. Проходил службу в городе Воркуте, где был командиром полка, начальником Воркутинского гарнизона. С 1972 года полковник Г.Г. Агамиров - в запасе. Жил в городе Воронеже. Скончался 11 апреля 1997 года. Похоронен в Воронеже на Лесном кладбище.

Опубликовано: 6 авг 2020
15:19:55

Последние благодарности

>

Марат Казей, Помню, горжусь

Возвращаясь из разведки, Марат и начальник разведки штаба партизанской бригады Ларин Михаил Степанович на лошадях ранним утром приехали в деревню Хоромицкие, где они должны были встретиться со связным партизан Виктором Кухаревичем. Ларин направился к связному, а Марат зашёл отдохнуть к своим знакомым Аксенчикам. Менее чем через полчаса раздались выстрелы. Деревню окружила цепь гитлеровцев из состава карательной зондеркоманды СС «Дирлевангер» и полицаев. В начавшейся перестрелке Ларин погиб почти сразу. Марату удалось добраться до кустарника у опушки леса, там он и принял бой. Держа оборону, отстреливался до последнего патрона, а потом взял в руки своё последнее оружие — две гранаты. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Немцы, несмотря на потери, хотели взять его живым. Второй гранатой, когда они подошли совсем близко, подорвал себя вместе с ними. Есть две версии: по одной, Марат взорвал себя и подходивших к нему немцев. По другой, партизан сознательно подорвал только себя, дабы не дать повода гитлеровцам к карательной операции в деревне Хоромицкие[3]. За проявленный героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года Казею Марату Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза посмертно — через 21 год после гибели.

>

Спасибо Александрову Александру Анатольевичу за мирное небо над головой!

В Великую Отечественную войну воевал с 1941 по 1945 г. в звании ст. сержанта — в артиллерии разведчиком. Награжден: орденами Красной Звезды и Славы 3-й ст.; медалью «За Отвагу», «За оборону Кавказа». После демобилизации работал на Сулинском металлургическом заводе, мастером железнодорожного цеха, волочильщиком в сталепроволочном цехе. Награжден медаль «За восстановление металлургической промышленности». Умер 19 января 2005 г. Похоронен в г. Красном Сулине. Специалисты Межпоселенческой центральной библиотеки Красносулинского района Ростовской области благодарны Александрову Александру Анатольевичу за мирное небо над головой!

>

Благодарим Абрамова Михаила Матвеевича за большой личный вклад в дело защиты Отечества!

23 февраля 1941 г. Абрамов Михаил Матвеевич ушёл добровольцем в ряды Красной Армии и был принят в Черниговскую школу пилотов. С 23 февраля 1941 по август 1942 гг. являлся курсантом Черниговской военно-авиационной школы пилотов, оттуда вышел лётчиком-истребителем 301 ПАП 10 ВА ДВФ. С октября 1943 по февраль 1945 гг. — старший лётчик 912 НАЛ 253 ИАД 10 ВА. В 1944 г. вступил в члены ВКП (Б). С февраля 1945 г. по март 1947 г. — старший лётчик 912 ПАП 254 ИАД 12 ВА, Забайкальский военный округ. С 9 августа по 3 сентября 1945 г. в звании ст. лейтенанта принял участие в разгроме японских империалистов. С апреля 1948 по сентябрь 1951 гг. — лётчик отдельного звена связи при 55-м Отдельном стрелковом полку Забайкальского военного округа. За участие в боевых действиях был награждён орденом Красной Звезды, медалью «За Победу над Японией», орденом Отечественной войны II-й ст. В воинском звании майора авиации в 1954 г. (г. Ростов-на-Дону) принят политотделом 253 ИАД ДВФ на службу в 138 ОСАЭ командиром звена связи, где и работал до выхода на пенсию. В 1996 г. Михаил Матвеевич переехал из Ростова на свою родину в Красный Сулин. После продолжительной болезни умер 22 сентября 2003 г. Похоронен с воинскими почестями на кладбище поселка Юркин Кут. Специалисты Межпоселенческой центральной библиотеки Красносулинского района Ростовской области благодарны Абрамову Михаилу Матвеевичу за большой личный вклад в дело защиты Отечества!